Великие педагоги до нашей эры и их вклад в развитие педагоги

Великие педагоги до нашей эры и их вклад в развитие педагоги

Педагогика зародилась в Древней Греции. Педагоги, известные личности и ученые того времени внесли огромный вклад ее развитие. И хотя большинство их трудов не сохранилось, идеи педагогики часто используются и ныне при воспитании детей разного возраста. В целом деятельность Аристотеля и других великих людей значительно повлияли на общее развитие не одного поколения.

Демокрит

Мысли древнегреческого философа Демокрита, который жил в 460-370 гг. до н.э., оказали серьезное влияние на педагогическую историю. Он первым выдвинул теорию о материалистической концепции развития личности человека. Философ постоянно делает упор на то, что формирование личности зависит от природы человека и его воспитания. Под «воспитанием» Демокрит имел в виду и обучение. Он всегда отмечал, как важно учиться.

Полностью труды Демокрита не сохранились до наших дней, но из выявленных фрагментов точно известно, что философ считал, что воспитание необходимо начинать с малых лет. Сейчас это стало нормой, но в Древней Греции все было иначе. Важную роль в воспитании детей играют родители, при этом подражание взрослым – лучший путь педагогики в семье. Демокрит считал, что взрослые должны быть примером для детей, воспитывать их через свои поступки.

Несмотря на то, что Демокриту досталось богатство в наследство от отца, он много лет путешествовал по разным городам, изучал греческую и египетскую философию. Он отказался от богатств и посвятил себя науке.

Сократ

Еще один древнегреческий философ Сократ также внес немалый вклад в педагогику. Его педагогические суждения основывались на ом, что в списке основных целей человека должно быть самосовершенствование. Философ учил своих учеников, что каждый человек обладает разумным сознанием, которое направлено на добро и истину.

Сократ отмечал, что достичь счастья можно только путем устранения противоречия между личным и общественным мнением. При этом философ считал, что общественные интересы должны быть впереди личных интересов и потребностей. Он придерживался этого принципа и даже трижды принимал участие в боевых действиях. Сократ показал себя отважным воином, хотя умер в возрасте 70 лет от яда. Жители Афин обвинили философа в том, что он не признает богов, и назначали ему смертное наказание.

Древнегреческий философ не вел записей всю свою жизнь. О его работах известно только из трудов его учеников. Сейчас никто не будет отрицать, что Сократ сделал переворот и в философии, и в педагогике.

Платон

Ученик Сократа Платон провозглашал принцип всеобщего обязательного образования. Он считал, что процесс обучения должен длиться не менее трех лет, и даже пытался объединить спартанское и афинское образование.  Платон говорил, что при обучении важно обеспечивать «свободу признания», то есть учитывать индивидуальные особенности ученика.

Основные тезисы педагогики Платоны изложил в своей работе «Законы», где отметил важность социальных функций воспитания. Он утверждал, что от правильного воспитания зависит способность человека подчиняться или начальствовать.

Для Платона воспитание было неким фундаментом для человека. Он считал, что от этого зависит, в каком направлении человек будет двигаться в будущем, его отношение к окружающему миру. Правильное воспитание помогает ученику прийти к миру идей. При этом Платон считал, что наставником должен быть человек преклонных лет, и обучать ученика пожизненно.

Аристотель

Самым близким учеником Платона был Аристотель. Удивительно, что он с одной стороны поддерживал идеи своего учителя, но в некоторых вопросах был с ним полностью не согласен, имел совершенно другое мнение. К примеру, он не принял теорию учителя о разделении мира на две составляющие – мир идей и мир вещей. Позже философ разработал ряд материалистических положений. Аристотелем был создан лицей «Ликей» в Афинах. Древнегреческий философ успешно им руководил 12 лет.

Аристотель считается одним из влиятельных философов древности. Кроме этого, он известен в истории, как воспитатель Александра Македонского. Философ придавал особое значение государственному воспитанию. Он считал, что ребенок может воспитываться дома до 7 лет, а потом государство должно контролировать процесс его воспитания. При этом воспитание детей до 7-летнего возраста должно базироваться на музыке, играх, сказках, беседах.

Аристотель оказал сильное влияние на развитие педагогики. В отличие от других древнегреческих философов он считал, что воспитание должно проводиться в нравственном, умственном и физическом направлении.

Древнегреческие философы стали основоположниками педагогики. Они внесли серьезный вклад в воспитание детей, ведь многими принципами руководствуются многие родители, педагоги, воспитатели даже сейчас.