Я.А. Коменский – философ и реформатор

Ян Амос Коменский — знаменитый чешский педагог, «отец новой педагогики», гуманист, общественный деятель. Современен ли он сегодня — ведь его идеи родились несколько столетий назад? Большинство педагогов сходятся в едином мнении — конечно, современен. Именно он впервые обосновал стройную педагогическую систему, начал говорить о гуманизации процесса образования. Коменский — создатель системы всеобщего образования. Он поставил вопросы об общеобразовательной школе и плановости школьного обучения, о соответствии ступеней образования возрасту человека, об

В рамках ПМЭФ-2021 Минобрнауки России заключило 11 соглашений

инистром Валерием Фальковым и руководителем Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) Вероникой Скворцовой подписано Соглашение о сотрудничестве Минобрнауки России и ФМБА. Совместная работа будет направлена на создание научных программ и проектов в области медицинской биофизики, высшей нервной деятельности, нейрофизиологии, физиологии когнитивных функций и других фундаментальных направлений. О внедрении цифровых новинок в отрасль сельского хозяйства, развитии цифровых сервисов в земледелии и растениеводстве и популяризации научно-технических достижений и цифровых технологий в области сельского хозяйства

Глава Минпросвещения об экзаменах, пандемии и каникулах

Выпускники школ из-за пандемии в этом году сдают только один обязательный ЕГЭ — по русскому языку, а также предметы по выбору, необходимые для поступления в вуз. Глава Минпросвещения Сергей Кравцов в беседе с ТАСС на полях Петербургского международного экономического форума рассказал, какие изменения в экзамене будут в 2022 году, за каким трендом сегодня будущее в образовании и чем родителям заниматься с детьми на летних каникулах. — Сергей Сергеевич, в школах

Процесс оптимизации высшего образования

Увеличение квот по определенным направлениям подготовки и распределение большего числа бюджетных мест региональным вузам — как это скажется на иностранных студентах, местах, выделяемых иностранцам?— При увеличении количества бюджетных мест, с учетом интереса иностранных студентов к российским университетам, российскому образованию, конечно, количество бюджетных мест для иностранцев тоже увеличится, и квоты для иностранцев. Мы ожидаем, что каждый год количество бюджетных мест для иностранцев будет увеличиваться. Здесь важно что отметить. Есть понимание, что

РЕРИХ И КУЛЬТУРА ХХI ВЕКА

 В апреле 2011 года весь мир торжественно праздновал дату 50-летия выхода человека, человеческого интеллекта, интеллекта планеты в ближайший космос – Юрия Гагарина. Это торжествовэволюции нашей ноосферы и нашей планеты. Корни этой эволюции уходят в далекие исторические исследования, поиски, ошибки и открытия. Отечественная космология очень богата таким материалом, но, к сожалению, в последние годы все больше и больше физиколизское движение постепенно сдвигает человеческий интеллект, разум на попытку технического использования самой планеты и

Учение С.Е. Шацкого о педагогизации среды и его отражение в принципах социальной педагогики

С.Т. Шацкий – основоположник педагогики среды. Сущность педагогики среды. Педагогизация среды в воспитании подрастающего поколения. Принцип, принципы социальной педагогики. Средовый фактор, определяющий принципы социальной педагогики. Характеристика принципов, обусловленных средовым фактором, их сущность, содержание и рекомендации, вытекающие из него. Станислав Теофилович Щацкий большое внимание уделял фактору среды, существенновлияющего на процесс и результат воспитательного воздействия на подрастающее поколение. Его можно отнести к основоположникам средовой педагогики. Станислав Теофилович подчеркивал, что влияя на среду,можно стимулировать формирование

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ВОЕННОГО ВУЗА

 В исследовании, предпринятом автором, отмечается, что ядром системы высшего военного образования является профессорско-преподавательский состав (далее – ППС), который и определяет уровень профессиональной подготовки выпускников военного вуза (далее – ввуза). Автором статьи предложено определение понятия «педагогической поддержки кадрового потенциала военного вуза». Выявлен комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение проблемы, связанные с развитием инновационного потенциала ППС ввуза и построенные на основе системного, средового, аксиологического подходов. Предложенное определение педагогической поддержки развития кадрового потенциала ввуза,

ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ

В России идет активная трансформация традиционного обучения в инновационную систему образования. В связи с этим возникает ряд проблем, которые связаны с качеством высшего образования. С каждым годом все больше и больше людей стремятся получить высшее образование, что привело к формированию стереотипа современного человека, имеющего обязательно высшее образование. Приоритет, отдаваемый количеству, всегда снижал качество производимого продукта. Так выходит и с нашим высшим образованием. Наши университеты в условиях рыночной экономики заинтересованы в

Сущность и концепции воспитания

Начало третьего тысячелетия в отечественной образовательной системе – время формирования новой культуры воспитания, основными характеристиками которой выступает антропоцентризм, демократизм, плюрализм и вариативность социально-воспитательных педагогических стратегий, концепций в воспитании. Определение 1 Общий вид воспитательного процесса в педагогике понимается как реализация социализации ребенка, его адаптации к социальным нормам, требованиям, ознакомление с социально одобряемыми на конкретном этапе исторического развития поведенческими стратегиями, социальными образцами, моделями. Подходы к пониманию концепции воспитания в педагогике Определение 2 Основа

СТРАТЕГИЯ-2030

Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года является одним из основных документов системы стратегического планирования развития Российской Федерации. Он определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в долгосрочной перспективе. Долгосрочный прогноз формирует единую платформу для разработки долгосрочных стратегий, в частности в области разработки новой образовательной политики, согласно которой «только качественное государственное образование может стать условием развития рабочей силы в будущем,