Ректор Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана

«Мы должны обеспечить непрерывное обучение инженеров в течение всей жизни, и это, безусловно, задача для университетов в первую очередь. И мы можем и должны создать национальную систему непрерывной опережающей переподготовки инженеров», – заявил Александров. Национальная система непрерывной опережающей переподготовки инженеров должна быть создана в России. Такое мнение высказал в своем выступлении на XI Съезде Российского Союза ректоров, проходящего в четверг в Санкт-Петербурге, ректор Московского государственного технического университета имени Баумана Анатолий

Вузы с бюджетными местами на подготовительных курсах 2022/2023

Приказ Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 427 «Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, на подготовительных отделениях которых осуществляется обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, на 2022/23 учебный год» Ссылка

Деонтология специалиста социальной сферы

Ученые РГСУ Л.В. Мардахаев, А.М. Егорычев, Я.В. Шимановская — разработали научную концепцию, суть которой, заключалась в необходимости включение в образовательный процесс профессиональной подготовки специалистов социальной сферы новой учебной дисциплины – деонтологии. Идею свою они реализовали в написании и издании учебника «Деонтология специалиста социальной сферы». Учебник ориентирован на профессиональную подготовку кадров социальной сферы по направлениям «педагогическое образование», «психолого-педагогическое образование», «организация работы с молодежью» и «социальная работа». Включает материал, отвечающий требованиям современного

Казначеев В.П.

Влаиль Петрович Казначеев родился 17 июля 1924 г. в г. Томске, в семье служащих. В 1942 г. окончил среднюю школу в г. Новосибирске и был призван в ряды Красной Армии. В течение 1942-1945 гг. участвовал в боевых действиях в со­ставе 3-го Украинского фронта. В апреле 1945 г. был контужен и демобилизован как инвалид вой­ны. В том же году В.П. Казначеев поступил в Новосибирский госу­дарственный медицинский институт, с отличием окончив лечебный

Соловейчик С.Л.

«Педагогика для всех» – это не только название книги-бестселлера, автором которой является советский журналист, публицист и теоретик педагогики Симон Соловейчик, но и главная его идея. Педагогика – это не то, что происходит в школе и к чему причастны только учителя. Педагогика – это нечто большее, выходящее за пределы стен, семьи и класса.  Ведь вам знакома фраза «педагоги-новаторы»? Именно вокруг, или даже лучше сказать, вместе с ним, сформировалось сообщество педагогов нового

V Российский форум по научной коммуникации

В Москве в НИТУ «МИСиС» на площадке «Точка кипения – коммуна» открылся V Российский форум по научной коммуникации. Это ежегодное событие объединяет сообщество коммуникационных специалистов в вузах и НИИ, научных журналистов, популяризаторов науки. Организатор — Ассоциация коммуникаторов в сфере образования и науки (АКСОН).  Открыл мероприятие первый проректор НИТУ «МИСиС», председатель экспертного совета премии «Научный журналист года» Сергей Салихов. Он зачитал участникам форума приветствие Дмитрия Чернышенко, вице-премьера и сопредседателя Оргкомитета Года

Конкурс имени А.В. Альбенского

ФНЦ агроэкологии РАН объявляет в 2021 году конкурс научных достижений в области агролесомелиорации и защитного лесоразведения. Конкурс проводится один раз в два года и приурочен ко дню рождения выдающегося ученого-агролесомелиоратора Анатолия Васильевича Альбенского. К участию приглашаются ученые РФ и СНГ. Победитель награждается медалью имени А.В. Альбенского за научные работы в агролесомелиоративной науке, имеющие крупное теоретическое и практическое значение, а также дипломом и денежной премией. Материалы на соискание медали необходимо предоставить

Мардахаев Л.В.

Родился 9 февраля 1944 года в городе Баку (СССР). В 1961 году окончил школу. С 1960-го начал трудовую деятельность. С 1963 по 1994 год служил в Вооруженных силах. Окончил Военно-политическую академию им. В.И. Ленина в 1975 году по специальности политработник ракетных войск стратегического назначения, в 1981 году – адъюнктуру по кафедре педагогики Военно-политической академии им. В.И. Ленина. Научно-педагогической деятельностью начал заниматься с 1978 года. В январе 1982 года защитил кандидатскую,

30 мая пройдет День открытых дверей в РГСУ

Будет возможность: Узнать о профессиях, которые будут востребованы после вашего выпуска; Познакомиться с компаниями-партнерами, в которых вы сможете стажироваться и работать; Пройти профтестирование; Пообщаться с деканами факультетов; Получить консультацию Приемной комиссии; Посетить корпуса, в которых вы будете учиться.

Всероссийские XXIV социально-педагогические чтения «Опыт и перспективы развития воспитания в системе образования»

26 марта 2021 года прошли Всероссийские XXIV социально-педагогические чтения с международным участием, посвященные 30-летию Российского государственного социального университета «Опыт и перспективы развития воспитания в системе образования» Чтения проходили в онлайновом режиме. К чтениям присоединилось 81 человек из регионов России (Москвы, Орла, Новосибирска, Челябинска, Подмосковья, пр.), включая ученых Казахстана и Киргизии. Очередные XXIV социально-педагогические чтения открыл профессор факультета социальной работы Л.В. Мардахаев. С приветствиями к участникам выступила от Российского государственного социального