XXI молодежные Дельфийские игры России

В Красноярском крае проходят XXI молодежные Дельфийские игры России. Соревнования в сфере художественного и научно-технического творчества будут проходить с С 22 по 27 апреля. Они приурочены к объявленному в стране Году культурного наследия наследия народов России. В мероприятии примут участие около 3 тыс. девушек и юношей со всей страны. Соревноваться будут в следующих номинациях: Фортепиано Скрипка Театр Художественное чтение ИЗО Балалайка Домра Баян/аккордеон Классическая гитара Саксофон Флейта Академическое пение Сольное

V Всероссийский сетевой конкурс студенческих проектов «Профессиональное завтра» с участием студентов с инвалидностью

15 апреля открывается прием заявок на V Всероссийский сетевой конкурс студенческих проектов «Профессиональное завтра». Заявки принимаются до 21 октября 2022 года. Организатором мероприятия выступает сеть ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья вузов России при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ и федеральных ведомств — учредителей вузов. V Всероссийский сетевой конкурс студенческих проектов «Профессиональное завтра» пройдет на базе Тюменского государственного университета (ТюмГУ). Принять участие

Социальная педагогика – движитель воспитания подрастающего поколения и благополучия отечества

Москва, 25 марта 2022 года на базе факультета социальной работы РГСУ прошла Международная конференция «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА – ДВИЖИТЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ОТЕЧЕСТВА». В организации и проведении приняли участие: Российский государственный социальный университет;Российская макаренковская ассоциация;Международная макаренковская ассоциация (Италия, Рим);Международная академия наук педагогического образования;Международная славянская академия (Западно-Сибирское отделение);Центр инновационных технологий и социальной экспертизы;Калабалинский Клуб – Cообщество;Педагогической общественности России. Были обсужденные следующие вопросы:• состояние и перспективы развития отечественного института воспитания;• использование

Конференция «Интеграционные процессы в Евразии: межкультурный диалог и социокультурные практики взаимодействия»

Уважаемые коллеги! Приглашаем принять участие в Международной научно-практической конференции «Интеграционные процессы в Евразии: межкультурный диалог и социокультурные практики взаимодействия» (27–29 апреля 2022 г., Москва). Заявки и статьи принимаются до 10 апреля 2022 года по ссылке: https://forms.gle/9pZQCUxCwS8njzWB6 Организаторы мероприятия: Институт демографических исследований Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН (ИДИ ФНИСЦ РАН), Институт социально-политических исследований ФНИСЦ РАН (ИСПИ ФНИСЦ РАН), Федеральный научно-исследовательский социологический центр РАН (ФНИСЦ РАН), Экспертный совет по межкультурному диалогу и

Всероссийские соревнования по подводной робототехнике среди школьников и студентов

С 6 по 7 мая 2022 года во Владивостоке VIII Всероссийские соревнования по подводной робототехнике. В 2021 году в окружных и общероссийских соревнованиях по подводной робототехнике в рамках проекта Кружкового движения НТИ приняли участие 99 команд школьников и студентов, а в финале во Владивостоке состязались 25 лучших команд из разных регионов. Победитель в категории Ranger — команда школьников Центра развития робототехники — летом представляла страну на Международных соревнованиях по подводной

Поступило 946 заявок на конкурс по распределению бюджетных мест на 2023/2024 учебный год

Минобрнауки России проводит конкурс по всем специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования, а также по группам научных специальностей и (или) научным специальностям для обучения по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), за исключением контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения. На 2023/24 учебный

Российско-белорусское сотрудничество в сфере науки и образования

В соответствии с Планом приема иностранных граждан, лиц без гражданства и соотечественников, проживающих за рубежом, на обучение в образовательные организации в рамках квоты, установленной Правительством Российской Федерации, на 2021/22 учебный год для граждан Республики Беларусь выделено 736 мест. По сравнению с прошлым учебным годом квота увеличилась на 396 мест. Большинство белорусских граждан получают образование в Московском физико-техническом институте (национальный исследовательский университет, МФТИ), Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, Российском университете дружбы

Ушинский Константин Дмитриевич

Родился в офицерской семье в 1824 году в Туле. Мама умерла, когда мальчику было 12 лет. Имел 2 брата и три сестры. Умер в 1870 году в Киеве. Этого великого человека не спроста называют первым в русской научной педагогике. Педагог придерживался принципа доступности образования и выступал за то, чтобы отменили деление сословий: благородных и неблагородных. Много времени он посвятил изучению и внедрению такого направления в педагогике, как задачи нравственного воспитания

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С ДНЕМ РОССИЙСКОЙ НАУКИ!

1724 ГОД (08 ФЕВРАЛЯ) –ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ – дата основания Российской Академии наук и Академического университета (Санкт-Петербургский государственный университет), учреждённых Петром I История праздника начинается со времен Петра I. По его велению в 1724 году именно 28 января (по новому стилю 8 февраля) был издан указ о развитии науки в российском государстве, благодаря чему появилась первая Академия наук и художеств. Она принципиально отличалась от зарубежных аналогов, объединяя гимназию и университет.

Высшее образование или практический опыт. Какие специалисты понадобятся рынку в скором времени?

В начале второй декады января были обнародованы итоговые результаты 11-го аудита качества приема на различные места — (бюджетные и платные) в вузах страны, проведенного Институтом экономики высшей школы. Было сообщено, что впервые с начала постоянного наблюдения рост среднего проходного балла на единый государственный экзамен остановился (однако эта «техническая остановка» связана с первым государственным решением о значительном увеличении количества бюджетных мест, особенно в региональных вузах). Тем не менее, очевидно, что количество